Садху принадлежат ко многим различным сектам или орденам. Вступая в орден, ученик-садху должен пройти ритуал инициации, который рассматривается как символическая смерть — и рождение заново. Он умирает для своей прошлой, суетной жизни, и возрождается для жизни божественной. Видимый символ этого возрождения — бритая голова начинающего, лысая как у младенца.
После инициации любые разговоры или размышления о прежней жизни являются препятствием; они теперь не имеют никакого значения, и возраст отсчитывается с момента нового рождения. Теперь всецело важна связь с гуру. Он «рассеиватель тьмы», проводник, пронзающий Покров Иллюзии. Гуру это отец, мать и учитель — и ученик почитает своего гуру как инкарнацию бога; он будет угождать ему любым способом, каким сможет (во всяком случае в идеале).
Большинство из орденов садху довольно умеренны в своих практиках, но некоторые могут быть довольно экстремальными.
Санскритские термины sādhu («добродетельный человек») и sādhvī («добродетельная женщина») используются по отношению к личностям, которые отреклись от мира и сосредоточились на духовных практиках.[1]
Слова происходят от санскритского корня sādh, который означает «достичь цели», «сделать прямым», или «возыметь силу над чем-то».[2] Тот же самый корень используется в слове садхана (sādhana?), которое означает «духовная практика».
Нага садху — или «аскеты — воины».
Одна большая и выдающаяся Шиваитская сампрадая состоит из «аскетов — воинов», или Нага (обнаженных), которые существуют с доисторических времен.
Хотя в целом садху можно охарактеризовать как миролюбивых, Наги были чрезвычайно воинственными, сражаясь с соперничающими сектами, мусульманами, а позднее даже с британцами. Они были превосходными бойцами, потому что не боялись смерти.
Следы этой «мачо» позиции все еще различимы сегодня. Секта Нага подразделяется на Акхары, то есть «полки», как в армии.
Их воинственное прошлое видно из их демонстрации оружия — палок, копий, мечей и особенно трезубцев — но в наши дни это в основном несет символическую функцию.
Среди Нага — как и ожидается из названия — мы все еще находим много садху, которые ходят обнаженными. Так же как и в других отношениях, они представляют идеальный образ садху, как он был создан тысячи лет назад.
Сарасвати Гири настоящий мастер дамару. Он стучит в два разных размеров барабана одновременно, в каждый с разной скоростью, создавая специфический ритм. Это активная форма медитации и исполнение ее в течении сколь угодно длительного времени требует огромной концентрации и физической силы.
Сантош Гири Нагаджи, садхви, принадлежащая к знаменитой секте Нага-садху, курит чилам как мужчина.
Чилам — набитая табаком и гашишем глиняная трубка, которую курят через сложенные ладони. Гашиш курят многие садху, в подражание Шиве, Господу Гашиша, который сам находится в постоянном состоянии опьянения.
Горокхонатхи или Йогины.
На Горокхонатхов обычно ссылаются как на Йогинов.
Хотя на вид они очень схожи с саньясинами, Йогины не следуют Ведантическим учениям Шанкары, а твердо придерживаются Тантрического пути, которому обучал их Гуру-основатель Горокхонатх. Кроме этого они приверженцы Шивы, хотя в его манифестации как Бхайравы, и поклоняются Хануману и Даттатрее.
Горокхонатху, являющемуся инкарнацией Шивы, поклоняются как божеству Йогинов, и имеется несколько посвященных ему храмов. Поэтому Йогинов часто называют «Горокхонатхи», или более просто «Натх Баба».
Пагал Мауни Баба принадлежит к направлению Агхори секты Горокхонатхов. Как показывает его имя, этот Баба «безумный, божественно опьяненный» (пагал) и «не говорящий» (мауни).
Удасины.
Крупный орден аскетов Удасинов был по происхождению не Шиваитским — и даже не индуистским — но принадлежал к религии Сикхов. Организация была основана в 16 веке Шричандрой, сыном Гуру Нанака — основателя Сикхизма. Поэтому Удасины известны как Нанакпутры, «сыны Нанака», и они почитают Грантх Сахиб, священную книгу Сикхов.
Они были отлучены преемником Гуру Нанака и постепенно обратились в Индуизм.
Удасины поклоняются панчаятане, сочетанию пяти божеств, а именно Шиве, Вишну, Солнцу, богине Дурге и Ганеше; помимо этого они поклоняются своему основателю — Гуру Шричандра. Их философия в основном монистическая Веданта, сформулированная Шанкарой, и в других аспектах они тоже походят на Шиваитских саньясинов.
Как все Шиваитские саньясины, Удасины обычно носят красную или черную одежду, используют пепел, имеют длинные волосы — джату и так далее, но есть разница в деталях, таких как их шерстяные вязанные шапки и маленькие серебряные серповидные кольца в правом ухе. Кроме того, всякий раз когда им приходилось выбирать сторону в борьбе между соперничающими направлениями, они были на стороне Шиваитов.
Раманандины.
В начале 14 века Раманандой была основан очень успешный аскетический орден: Рамананда Сампрадая, более известная как Раманандины.
В наши дни, из-за своего доминирующего положения, она признана отдельной организацией, но официально это все еще часть Шри Сампрадайи, так как Рамананда начал свою аскетическую карьеру как член этого направления. Он остался лояльным к философии основателя Рамануджи, но выбрал Раму и Ситу как личных богов, и сделал поклонение им центральной особенностью религиозных практик сампрадайи.
Садху вовлекаются в разного рода духовные практики. Одни практикуют суровые аскезы, а другие — сосредотачиваются на молитвах, повторении мантр или медитации.
Существует два основных течения среди общества садху: Садху-шиваиты — аскеты, посвящающие свою жизнь Шиве, и садху-вайшнавы — преданные Вишну и его аватар, таких как Рама и Кришна. Малочисленной группой по сравнению с двумя другими являются садху-шакты, преданные богини Шакти, божественной женской энергии, женской ипостаси Бога. В этих основных течениях существует множество более мелких течений и групп, которые следуют определённым философским школам или традициям, сампрадаям.
Самая большая шиваитская сампрадая называется дашанами — «десять имён»; во время церемонии духовного посвящения, садху этой сампрадаи принимают одно из десяти имён. Считается, что эта шиваитская сампрадая была основана индуистским философом VIII века Шанкарой, хотя не имеется полной и достоверной информации о возникновении этой сампрадаи. Вайшнавская сампрадая садху с самым большим количеством последователей, одновременно являющаяся самой большой сампрадаей садху в современной Индии, — это Рамананди, которая, предположительно была основана средневековым учителем бхакти (преданности Богу) по имени Рамананда.
Шиваитские садху известны как санньяси, или те, кто отвергли мирскую жизнь, тогда как вайшнавы называют себя вайраги или отречёнными. Данные термины отражают различные мировоззрения двух групп: философия шиваитского аскетизма и отречения, во многом, более сурова и радикальна, чем вайшнавская.
В мировоззрении шиваитских аскетов ключевую роль играет полное отвержение мира и посвящение себя достижению освобождения из круговорота самсары. В то время как вайшнавы предпочитают оставаться вовлечёнными в общество не-садху, осуществляя служение обществу из сострадания.
Хотя садху, как правило, оставляют свою касту после инициации, их происхождение оказывает влияние на те секты, в которые они вступают; определённые аскетические группы, такие как данди в группе дашанами, состоят в основном из брахманов по рождению, тогда как другие группы принимают в свои ряды членов любой касты.
Существуют также садху-женщины, которые известны как садхви. Часто, женщины, становящиеся на путь отречения, это вдовы, которые живут уединённой жизнью в аскетической обстановке. Многие почитают садхви как проявления Деви. В современной Индии ряд харизматичных садхви, такие как Амританандамайи, прославились как религиозные учителя.
Садху становятся немногие. Принятие отречение является четвёртой стадией в жизни индуиста, после прохождения обучения как монах-послушник брахмачари, семейную жизнь грихастхи и стадию подготовки к отречению ванапрастхи.
Садху ведут трудный образ жизни. Считается, что садху умерли для себя, и официально умерли для Индии как её граждане. Часто садху проходят через особый ритуал, во время которого присутствуют на своих собственных похоронах, после чего они принимают гуру и следуют за ним в течение многих лет, служа ему и приобретая от него необходимый опыт.
Хотя в классической санскритской литературе индуистской традиции, санньяса, или жизнь в отречении, описывается как четвёртая, конечная стадия жизни, последователи многих течений принимают отречение в юности. Индусы, выросшие в брахманических семьях, в большинстве случаев следуют традиционной системе и, перед тем как стать садху, живут как домохозяева, выращивая своих детей. В редких случаях, индусы выбирают жизнь садху пытаясь избавиться от тяжёлого семейного или финансового положения, оказавшегося для них непосильным.
Перед тем как быть принятыми в ряды садху, кандидаты часто проходят через определённые ритуалы, которые разнятся в зависимости от группы или течения. Обычно, садху получает духовное посвящение от гуру, который даёт ученику новое имя и определённую мантру, которую тот должен повторять как часть медитативной практики. Гуру играет крайне важную роль в аскетических традициях, обычно его почитают на одном уровне с Богом, и служение гуру, даже самое простое, рассматривается как важная духовная практика.
спасибо http://Vaikuntha.Ru за информацию!!!