четверг, 19 января 2012 г.

Прославление Шри Шанкарачарьи




ШРИ ШАНКАРАЧАРЬЯ АШТОТТАРА ШАТАНАМА СТОТРАМ (ШРИ ВИДЬЯРАНЬЯ).


Бхагаван Шри Шанкарачарья, наделяющий блаженством Пара-Брахмана, сияет, словно луна над морем, рассеивая невежество (авидью).
Он (т.е. Шри Шанкара) упрочил институт варнашрамы. Постоянно обучающий своих учеников, Он исполняет желания своих преданных, и дарует Освобождение.
Он знает все глубины божественной мудрости, Он держит джняна-мудру, — символ мудрости, и наставляет своих преданных относительно запрещённых и разрешенных (Шастрами) поступков.
Основатель ордена санньясинов, Он также и знаток тантры. Инкарнация Господа Шивы, Он утвердил превосходство Адвайты над всеми остальными доктринами.
Инициировав шесть видов богопочитания, Он пролил свет на ведическое вероучение. Знаток всех тонкостей Веданты, Он опроверг все ложные доктрины и ложные религии.
Бесстрастный, умиротворённый, спокойный, спаситель измученных душ из океана сансары, Он распространяет абсолютную Истину Адвайты.
Не привязанный ни к чему мирскому, безупречный Мастер, всегда уравновешенный, чистый, знаток Шрути, Пуран и Смрити, Он постоянно пребывает в трансцендентном блаженстве.
Он полностью лишен эгоизма и чувства собственничества. Все достойные люди почитают Его лотосные стопы. Он преисполнен саттвой. Он воплощает в себе все лучшие качества головы (джняны) и сердца (бхакти).
Он безгрешен, мудр и возвышен Душой. Он наделяет даром грамотного истолкования Писаний. Он правдив, добродетелен, Он — знаток санкхьи и йоги.
Он — сокровищница тапаса (аскетизма); Он сияет на весь мир; Он умеет четко распознавать (отличия) между саттвой, раджасом и тамасом. Он бессмертен, и поэтому Он знает всю правду о том, что вечно, а что — преходяще. Он уничтожает раджас и тамас.
Он — Бхагаван, выигравший диспут у Мандана Мишры. Он посоветовал Сараде остаться в Шрингери. Он ведает различия между дхармой и адхармой. Он показывает (объясняет) путь к само-реализации.
Он знает наду, бинду и калу. Он сияет, словно солнце, в лотосе сердца йогинов. Он — сокровищница сверх-чувственного Знания. Он прекрасно умеет различать между вечным и эфемерным.
Наслаждаясь в чистом сознании (т.е. в Атмане), Он владеет искусством входить в тела других существ. Его форма удивительна и непостижима; Его облик сверхъестественен. Он милостив, всепрощающ; Он дарует вечное счастье.
Он дарует удачу. Его слава безгранична. Это чудесное Существо вселяет радость в сердца всех людей. Он излучает спонтанное сияние. Он служит опорой Святым подвижникам. Он — друг всем людям; Он дарует счастье.
Велико-славный, непобедимый в философской дискуссии, доброжелательно настроенный ко всем существам, Он принёс с Кайласа Чандра-мулишвару для поклонения.
Он установил Шри Чакру в Канчи, и был благословлён Божественной Матерью, надев на Неё серёжки в виде Шри Чакры.
Он написал самый лучший комментарий на Веданта-сутры Бадараяны. В четырёх направлениях Он основал четыре великих центра для распространения Знания.
Искоренив ложные вероучения, Он праздновал победу по всей Земле. Одетый в охровые одежды, Он также покрыт пеплом в знак отречения.
В одной руке Он держит посох — символ мудрости, в другой — кувшинчик для воды (камандала). Он — самый выдающийся среди всех Учителей; Его зовут Бхагаватпада Шанкарачарья.
Он радовался, видя мудрого Вьясу. Он — управляющий Шрингери; Он сочинил несколько гимнов, — таких, как Саундарьялахари.
Он — мастер 64-х искусств. Он освободил брахмаракшасу. Его превозносили, как человека, одержавшего победу над Мандана Мишрой, известным также как Сваямбху.
Он почитается Тотакачарьей. Падмапада поклонялся Его стопам. Он передал Брахмаджняну великому йогину Хастамалаке.
Он дал санньяса-дикшу своему знаменитому ученику Сурешваре. Он — преданный Нрисимхи. Он почитает Ратнагарбху Ганапати.
Он — духовный Учитель всего мира (Джагадгуру); Его уважают все просвещённые люди. Он взошел на Вьякхьяну Симхасану. Он — Шри Ади-Шанкарачарья, наш любимый Учитель. Нет Ему равного, нет Ему равного.




ТОТАКАШТАКА (ШРИ ТОТАКАЧАРЬЯ).


O, знаток нектаро-подобного океана Священных Писаний (т.е. Шастр), о, толкователь Знания великого сокровища Упанишад! Я медитирую на Твоих чистейших лотосных стопах. O, Учитель Шанкара, будь моим Прибежищем! 
Спаси меня, о, океан сострадания, из непрерывной череды перерождений сансары, причиняющей горестные муки моему сердцу! Посредством своей милости, сделай меня знающим смысл Веданты. O, Учитель Шанкара, будь моим Прибежищем! 
Люди (т.е. последователи Шанкары) обрели счастье по Твоей милости; Твой божественный разум способен проникать в самую сущность Само-исследования, Атма-видьи. Позволь мне обрести Знание Брахмана и Атмана. O, Учитель Шанкара, будь моим Прибежищем! 
Ты — Сам Бог Шива! Сознавая этот факт, моя душа переполняется неописуемым счастьем и блаженством. Осуши море моего заблуждения. O, Учитель Шанкара, будь моим Прибежищем! 
Только после того, как были совершены многочисленные добродетельные дела и поступки во многих рождениях, у человека возникает острое желание предаться Тебе и познать Брахман (по Твоей милости). Защити меня, чрезвычайно беспомощного. O, Учитель Шанкара, будь моим Прибежищем! 
Ради спасения несчастных людей, Твои великие ученики-санньясины странствуют по планете, принимая различные формы и облики (т.е. человеческие воплощения). O Гуру, Ты сияешь подобно Солнцу (среди них). O, Учитель Шанкара, будь моим Прибежищем! 
O, лучший среди всех Гуру! О, Бог (Шива), на чьем флаге изображена эмблема священного быка (Нанди)! Тебе нет равного среди мудрых. О, Ты, проявляющий сострадание к тем, кто ищет прибежище у Тебя! О, кладезь Истины Брахмана! O, Наставник, о, Гурудев, позволь мне, пожалуйста, обрести у Тебя Прибежище! 
У меня нет никакого правильного знания или понимания, нет у меня никакого богатства, о, Гуру. Пролей на меня, пожалуйста, свое естественное сострадание. O, Учитель Шанкара, будь моим Прибежищем!

Шри Свами ШИВАНАНДА





Шри Свами ШИВАНАНДА Сарасвати родился 8 сентября 1887 года в Паттамадаи, штат Тамилнад, Индия, в семье знаменитого мудреца Аппайя Дикшитара; к этой семье принадлежит также ещё ряд известных святых и крупных учёных. С ранних лет у мальчика обнаружилась наклонность к изучению и практике Веданты (одно из 6 ортодоксальных учений Индии). К этому следует добавить его природное стремление служить людям и врождённое чувство единства со всем человечеством. 

Энтузиазм к служению привёл его к медицинской деятельности, которая позволяла ему помогать ослабленным и больным. Кроме лечения, он ведёт обширную работу по профилактике заболеваний, медицинскому и гигиеническому просвещению населения; издаёт журнал "Здоровье" (Health Journal). Он обнаруживает, что, прежде всего, людям необходимы Правильное Знание, его Понимание и Практика; и решает посвятить всего себя этой миссии. Это было благословение человечеству, когда доктор, лечивший тело и ум, отказался от своей врачебной деятельности ради духовного служения людям. Он поселяется на севере Индии в Ришикеше, штат Уттар-Прадеш. Здесь в 1924 году он получает посвящение от Свами Вишвананды Сарасвати (К сожалению, не сохранилось ни фотографии, ни подробностей его жизни, т.к. Санньясины прошлых веков имели привычку растворяться в своём окружении и ничего не оставлять для пера историков). Практикуя строгий аскетизм, Свами Шивананда расцвёл как великий Йог, святой, мудрец и Дживанмукта (Душа, достигшая Освобождения ещё при жизни). В 1932 году он основал Шивананда-Ашрам в Ришикеше. Там же в 1936 году появилось на свет Общество Божественной Жизни, а в 1948 году была организована Лесная Академия Йоги-Веданты. Главной их целью, заботой является распространение Духовного Знания и практическая тренировка людей в Йоге и Веданте. В 1950 году Свами Шивананда совершил блистательное турне по всей Индии и Шри-Ланке. В 1953 году он созвал "Мировой Парламент религий". Он автор более 200 книг, чтение которых настолько вдохновляет, воодушевляет, наполняет покоем и радостью, что ясно ощущается соприкосновение с Источником Высшей Мудрости. Его учеников, всех наций, религий и убеждений, можно найти по всему миру. 14 июля 1963 года он покинул тело и вошёл в состояние Махасамадхи.