(РУДРА-УПАНИШАДА)
Кришнаяджурведа
Теперь, прямо сейчас, я нахожу прибежище в Том Чистом Состоянии Высшего Абсолюта, которое может быть познано с помощью видьи, известной как «Рудра-хридайя Упанишад».
Совершив поклонение прославленному образу Щри Махадевы-Рудры в собственном сердце, почтив священную бхасму и рудракшу и мысленно произнеся великую махавакья-мантру, тарасару, Шри Шука так спросил своего отца Шри Вьясу Махарши: «Кто истинный Бог богов? Кого имеют своим основанием все эти существования? Кому поклоняясь, могу я удовлетворить сразу всех богов?»
четверг, 28 января 2010 г.
ХАРИХАРА
Интересный разговор завязался на форуме Hari-Katha.
Одно из сообщений — особенно привлекло внимание, и то, как оно в диалоге развивалось — возможно многим даст и ответы, и новые вопросы, и позволит переоценить и глубже понять Вайшнавизм, и его взаимосвязь с Шиваитской традицией…
Буду просто цитировать, сводя в один читаемый фрагмент:
Венкатешвара, Джаганнатха и Виттхалешвара (очень популярные в Индии образы Вишну) – на самом деле формы Шивы, потому что -Ишварой могут именовать только Его.
Если так, тогда вся Бхагавад-гита посвящена Господу Шиве. Там Арджуна называет Кришну и Парамешварой (БГ 11.3), и Йогешварой (БГ 11.4); Кришна Сам называет Себя Ишварой (БГ 4.6).
Сам Кришна, к вашему сведению, был последователем культа Пашупати (Шивы), о его посвящении в пашупатизм говорится в Махабхарате. (А именно в Anushasana-parvan, 14.379-380)
А перед битвой Кришна, предлагает Арджуне восславить Дургу, что тот и делает (Бхишма-парван, Махабхарата).
Шарабха Упанишада
Sarabha Upanishad
перевод на английском: P.R. Ramachander
перевод на русском: Садашива брахман
Ом! O Боги, мы хотим услышать собственными ушами то, что благоприято для нас;
Мы желаем увидеть собственными глазами то, что является благоприятным для нас, О Вы, достойные поклонения!
Мы хотим пользоваться отрезком жизни выделенным нам Богами,
Высоко оценив Их в нашем теле и конечностях!
Пусть славный Индра благословит нас!
Пусть всезнающий Солнце благословит нас!
Пусть Гаруда, благословит нас!
Пусть Брихаспати даст нам благополучие!
Ом! Пусть будет мир во мне!
Пусть будет мир в своей среде!
Пусть не будет в мире силы, которые действуют на меня!
Индийские Садху
Садху принадлежат ко многим различным сектам или орденам. Вступая в орден, ученик-садху должен пройти ритуал инициации, который рассматривается как символическая смерть — и рождение заново. Он умирает для своей прошлой, суетной жизни, и возрождается для жизни божественной. Видимый символ этого возрождения — бритая голова начинающего, лысая как у младенца.
После инициации любые разговоры или размышления о прежней жизни являются препятствием; они теперь не имеют никакого значения, и возраст отсчитывается с момента нового рождения. Теперь всецело важна связь с гуру. Он «рассеиватель тьмы», проводник, пронзающий Покров Иллюзии. Гуру это отец, мать и учитель — и ученик почитает своего гуру как инкарнацию бога; он будет угождать ему любым способом, каким сможет (во всяком случае в идеале).
Подписаться на:
Сообщения (Atom)