среда, 26 января 2011 г.

НАСТАВЛЕНИЕ СВ. СИМЕОНА НОВОГО БОГОСЛОВА



НАСТАВЛЕНИЕ СВ. СИМЕОНА НОВОГО БОГОСЛОВА. 


...сядь в каком-либо особенном и безмолвном месте уединенно, затвори двери, отвлеки ум свой от всякой временной и суетной вещи, склонись к груди головою своею, и таким образом стой вниманием внутри себя самого (не в голове, а в сердце), возвращая туда и ум свой и чувственные очи свои и приудерживая несколько дыхание свое. Там имея ум свой, стараясь всячески обрести его, где сердце, чтобы обретши его, там уже всецело пребывал ум твой. Вначале найдешь ты там внутри тьму некую, и жесткость; но после, если будешь продолжать это дело внимания непрестанно день и ночь, обретешь некую непрестанную радость. Ум, подвизаясь в сем, улучит место сердца, и тогда тотчас увидит там внутри такие вещи, каких никогда не видывал и не знал. С сего момента, с какой бы стороны ни возник и не показался какой-либо помысл, прежде чем войдет он внутрь и помыслится, или вообразится, ум тотчас прогонит его оттуда и уничтожит именем Иисусовым, т. е. Господи, Иисусе Христе, помилуй мя; с сего также времени, ум начнет иметь гнев на демонов, гнать их и поражать. Прочее же, что обыкновенно последует за сим деланием, с Божиею помощью, сам из опыта узнаешь, храня внимание и держа Иисуса, т. е. молитву Его: Господи Иисусе Христе, помилуй мя!

Адвайта-Бхавана Упанишада


Адвайта-Бхавана Упанишада

Упанишада недвойственного созерцания


Произнесу [упанишаду] недвойственного созерцания. Внемли, Лотосоликая!
Лишь благодаря знанию ее, [йогин] станет Самим Носителем Ганги[1].

Я – женщина, Я – Мужчина, Я – Садашива, Я – Высшая Пракрити, Я – высший Пуруша,
Я – Нада, Я – бинду, Я – КалА, Я – Речь Брахмана, Я – Брахма, Я – Вишну, Я – Саура, Я – Брахман, Я – Вайшнав, Я – ШивА, (Благая), Я – множество Шакти, Я – демон, Я – божество, Я – лишенный произнесения, Я – знание (видья), Я – Веды, Я – Ветви Веды,
Я – обряд Веды, Я – источник кармы, Я – дхарма и карма, Я – отец, Я – мать, Я – Сын,
Я – гуру, Я – наставник, Я – агама, Я – Рамаяна, Я – Великое (писание) Ману, Я –Махабхарата, Я – Шримадбхагаватам, Я – Шрути и шастры, Я – мантра, Я – смысл мантры, Я – Прославление, Я – кавача, Я – тысяча имен, Я – Гаятри, Я – биджи, Я – Кутаакшара, Я – Тресложный, Я – Пятидесятисложный алфавит, Я – пять великих элементов, Я – таттвы, Я – грубый, Я – тонкий, Я – Кула и А-кула, Я – Кулачара,
Я – шестнадцать категорий, начиная с праманы; Я – риши, Я – мудрецы, Я – Лакшми, Я женщины, Я – Благо, Я – Удовольствие, Я – Гаури, Я – Существа, Я – Кушманда, Я – прета, Я – хранитель сторон света, Я – планеты, Я – слоны сторон света, Я – десять направлений, Я – верх, Я – низ, Я – четырнадцать миров, Я – то и это. Это (созерцание) не следует передавать лишенному веры. Его Я [Сам] выполняю.

Кто произносит мантру согласно правилу, выполняя старательно [такое же] количество [созерцаний] у того не будет изъянов в уме при произнесении джапы. Так сказал Бхагаван Шива.

Так завершается [упанишада] недвойственного созерцания, созданная Садашивой.


[1] Т.е. Шивой.

ॐ АДВАЙЯ ТАРАКА-УПАНИШАДА ॐ



АДВАЙЯ ТАРАКА УПАНИШАДА
Шуклаяджурведа
группа упанишад – йога

1. Сейчас мы желаем передать тайные наставления недвойственного для пользы тех йогов, которые обладают отрешением, контролируют чувства, наделены достойными качествами, такими как безмятежность и спокойствие ума.

2. Тот, кто постоянно созерцает, пребывая в природе осознавания исконного “Я”, закрыв глаза или слегка приоткрывая их, глядя поверх бровей, тот объединяется со Всевышним Источником, который проявляется в виде множества световых видений, и обретает сияющее Тело Света.

3. Этот путь известен как Тарака-йога, благодаря ему йог освобождается от великого ужаса перерождения, жизни и смерти. Йог, практикуя его, уничтожает всякую связанность двойственными понятиями, полностью познав, что отличие “Я” от Абсолюта не более чем иллюзия, и становится единым с Великим Источником Бытия.

Гимн Господу



Гимн Господу

О,Господь, воздаю я хвалу Тебе
О,Господь, славлю ночью Тебя и при дне

О,Господь, Ты лишь миг и Ты сотни кальп
в волосах Ты до пола и Ты - лысый скальп

О,Господь, Ты везде, и внутри и во вне
Ты - земля и воздух, Ты в воде и в огне

Ты - великий сеятель и Ты же Жнец
Ты начало всего и всего конец

О,Господь, наш спаситель и наш же враг
Ты мудрейший провидец и последний дурак

одинокий проток Ты, и весь океан
Ты - цветущий розарий и колючий бурьян

О,Господь, Твоя слава выше чем облака
ты в ногах у хромого и в борца руках

О,Господь, Тебя знаю как запах и вкус
Ты - храбрец, каких нет и презреннейший трус

О,Господь, Твоё платье - туман и мгла
один глаз Твой - Солнце, другой глаз - Луна

О,Господь, Ты Единый Правитель миров
Ты есть жалобный стон и ответный зов

О,Господь, ты свирепый звериный рык
Ты - младенец во чреве и дряхлый старик

О,Господь, Ты - пристанище наше и кров
поднебесные горы и глубокий Ты ров

Ты - улыбка дитя, Ты - кровавый оскал
О,Господь, Ты безмерно огромен и мал

О,Господь, Ты - свобода и Ты же плен
Ты подвержен распаду и Ты же нетленн

стая диких волков Ты и отара овец
Ты - прекрасное тело и Ты же мертвец

О,Господь Нерождённый, Ты - каждая Тварь
Ты - служанка, и Ты - королева и царь

О,Господь, Ты келья монаха и клуб
О,Господь, ты дырка от зуба и зуб

Ты - любимая мать и возлюбленный сын
О,Господь, Ты для каждого свой, но Един

О,Господь, Ты самадхи и Ты - сердца стук
Ты - повешанный, пЕтля, верёвка и сук

О,Господь, Ты - учитель и Ты - ученик
Ты - отметка, чернила и Ты же дневник

Ты - стрела и мишень и натянутый лук
Ты - кобыла, что тянет божественный плуг

Ты простое решенье и коварнейший план
одновременно Ты и пастух и баран

О,Господь, Ты - движенье и Ты - паралич
Ты - отчаянья плач и радостный клич

О, Любимый, Ты - весь человеческий род
Ты унынье и радость решенья невзгод

О,Господь, кочерга Ты и пламя печи
Ты есть дверь и порог, Ты - замок и ключи

Ты - ранение, Боже, и лекарство от ран
Ты - живительный сок и смертельный дурман

предзакатное солнце и святая заря...
знаю точно, что Ты, Всеблагой, это я!